Перейти к основному содержанию

Карточки Домана. Как заниматься ?

Детство – замечательное время открытий, время изучения мира. Именно в этот период, на ребенка ежеминутно обрушивается масса информации. Изучая ее, ребенок учится и  развивается. Развитие это происходит очень стремительно, благодаря тому, что у  младенцев и маленьких детей есть уникальная способность легко учиться и на лету запоминать огромные объемы информации.

Обучение для детей раннего возраста – важный навык, необходимый для выживания, а еще – любимое занятие. Малыши любят учиться. И исследуют, изучают  все, не желая откладывать занятия на потом.

И  нам, родителям надо только немножко им помочь в этом.

Советуем вам для более эффективного обучения соблюдать основные правила проведения занятий:

1.С какого возраста начинать занятия?

Начинайте заниматься как можно раньше (с 3-6 месяцев). Первый год жизни – критическое время. Это время, когда мозг растет максимально, но растет за счет использования.   Если  занятия начинаются позже, на втором году, компенсировать  упущенное время в полной мере очень сложно.

2. Настроение во время проведения занятий

И вам, и малышу,  занятия  должны приносить радость. Когда вы сами  в хорошем расположении духа, тогда  даже младенец нескольких месяцев от роду, будет счастлив заниматься. Ведь дети воспринимают не только информацию, но и ваши эмоции. И если вам тоскливо, то  и малыш заскучает во время урока.

3. Как показывать карточки Домана?

Первым делом, напомним о важности выбора темы карточек. Тема должна вызывать интерес у ребенка. Не всегда легко угадать, но стоит присмотреться на чем задерживается взгляд малыша? Что именно его интересует? Животные? Птицы? Насекомые? Транспорт?

Если вы видите, что ошиблись в выборе, не переживайте – просто отложите эти карточки на время.  Чуть попозже, малыш подрастет и  ситуация может кардинально измениться.

Первые занятия  самые важные. Вам необходимо вызвать  интерес и заслужить доверие вашего любимого “ученика”, поэтому прочитайте внимательно рекомендации и визуализируйте уроки.

Итак, приступим:

  • Для первого занятия выберите 5 карточек из одного набора. Перед занятием обязательно произнесите название категории: ” Сейчас мы с тобой познакомимся с “Домашними животными”.
  • Быстро (1-2 секунды) показывайте карточки, четко и громко произнося название. В первые дни можно говорить полностью ” Это домашнее животное называется – кролик.” Потом можно произносить  только название: “Кролик!”
  • Чтобы при демонстрации не тратить время, на обороте каждой карточки можно написать название.  Рекомендуем держать все карточки перед собой и перекладывать их с задней карточки наперед. В таком случае, вы успеете прочесть название на обороте, не заглядывая на саму картинку.
  • После занятия возьмите малыша на руки, обнимите и пусть наградой  за старания, станет мамин поцелуй.
  • За день проведите три занятия с одинаковыми карточками. Промежутки между занятиями должны быть не менее  30 минут и обязательно каждый раз перемешивайте карточки, чтобі избежать механического запоминания.
  • Со второго дня добавьте еще  пять карточек из другой категории – еще три показа в день. Всего будет 6 “занятий”. 3 – со старыми и 3 – с новыми карточками.
  • Если вы видите заинтересованность,  постепенно увеличивайте количество карточек и показов в день. Если малыш устает – не спешите,  остановитесь на комфортном для него и вас количестве карточек и показов.
  • Карточку необходимо показывать около 30 раз, т.е. при трехразовом повторении в день, –   десять дней. После этого, по одной  начинаем откладывать старые карточки и вводить новые.

Начните занятия с пяти карточек на одну тему. Показывайте их три раза в день. На следующий день добавьте еще пять карточек

Для удобства держите  изученные и новые карточки в разных стопках или коробочках. На обратной стороне,  карандашом можно отмечать дату показа карточки.

4. Скорость отображения карточек

Чтобы достичь лучших результатов, нужно демонстрировать карточки с правильной скоростью. Гленн Доман утверждал, что карточки должны меняться очень быстро – 1-2 секунды.

Мозг ребенка до трех с половиной  лет при таком способе мгновенно воспринимает информацию, – бессознательно, правым полушарием мозга. Именно поэтому дети раннего возраста обучаются во много раз быстрее, чем взрослые.

5. Количество повторений

Нет никаких жестких рекомендаций. Доверяйте своему малышу, прислушивайтесь к его «пожеланиям». Количество повторений, выбор тематики, – зависит только от него. Наблюдайте за ним,  и удаляйте любую категорию, к которой малыш проявляет ограниченный интерес, даже если еще не прошло десять дней.

Дети быстро растут и их интересы меняются. Если у вас есть возможность, можно приобрести:  “Мега чемодан”   со всеми тематическими наборами карточек на русском языке или “Велику валізу” со всеми наборами украинских карточек.  Тогда, следя за интересом малыша, вы сможете быстро менять наборы.

6. Общее время показа

Не затягивайте урок. Именно в этом случае вы увидите отклик, и энтузиазм на следующем уроке. Чтобы поощрять воодушевление, вы должны прекращать занятие,  до момента, когда интерес ребенка начнет угасать.

7. Мультисенсорный способ демонстрации карточек

Есть разные способы демонстрации карточек. Один из них – мультисенсорный. Суть этого способа в том, что новая  информация воспринимается детьми легче, если они получают ее через несколько сенсорных каналов.  Это значит, что вы не только произносите слово, но и объясняете его смысл, сопровождаете обучение соответствующими  звуками, демонстрацией действия, эмоции и т.п. Такой способ предпочтительнее для детей, которые плохо реагируют на  традиционное лево-полушарное обучение.

Суть мультисенсорного способа в том, что новая  информация воспринимается детьми легче, если они получают ее через несколько сенсорных каналов.

8. Похвала и одобрение успехов ребенка

Самая важная награда для крохи – ваша похвала и одобрение каждого успешного шага. Чем с большим воодушевлением, вы замечаете маленькие «победы», тем выше самооценка и мотивация, интерес к учебе.

9. Организация и подготовка занятий

Тщательно готовьтесь к урокам. Ваша организованность и последовательность – прежде всего.

10. Недопустимость «тестирования»

Не проверяйте своего ребенка. Даже самые маленькие «ученики» не любят «экзамены», проверка и оценка  знаний,  – тормоз успеха. Ваша задача – предоставить новую информацию, а не контроль.

Еще один секрет успешности занятий – присоединение занятий к основным ежедневным рутинам. Ведь карточки можно не только традиционно показывать. Их можно с помощью пружины, превратить в “книгу”, их можно развесить в комнате, с ними при желании можно и играть.

В этом случае занятия требуют меньше усилий. Например, расположив карточки возле кроватки, вам не надо запоминать время проведения занятия. Когда вы подходите к ребенку, карточки сами напомнят вам об этом. Вам не надо их носить с собой, – они вас ждут.

Как видите, последовательность и правила очень важны, но не бойтесь иногда отходить от правил, присматривайтесь к вашему ребенку, его радость и ваш энтузиазм, должны быть главным индикатором  правильности ваших действий. Если вас или ребенка не радуют занятия – остановитесь. Вы делаете что-то неправильно.

Чувствуйте настроение вашего ребенка, его интерес. Только в этом случае вас ожидает успех.

 

*При копировании материалов ссылка на сайт обязательна. 

2 комментария

  1. Саша

    Правильно тут подмечено, что занятия должны быть в удовольствие. Иначе смысла нет.

  2. Ольга

    Хорошая статья – инструкция. Мы уже потихоньку занимаемся. Мой первый чемоданчик -для старта занятий то, что нужно.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

+ 42 = 51

Корзина