Перейти к основному содержанию

Карточки Домана. Как заниматься ?

Детство – замечательное время открытий, время изучения мира. В это  время, на ребенка каждую минуту обрушивается масса информации. Изучая ее, ребенок учится и  развивается. Развитие это происходит очень стремительно, благодаря тому, что у  младенцев и маленьких детей есть уникальная способность легко обучаться и на лету запоминать огромные объемы информации.

Советуем вам для более эффективного обучения соблюдать основные правила проведения занятий:

1.С какого возраста начинать занятия?

Начинайте заниматься как можно раньше (с 3-6 месяцев). Первый год жизни – критическое время. Это время, когда мозг растет максимально, но растет за счет использования.   Если  занятия начинаются позже, на втором году, компенсировать  упущенное время в полной мере очень сложно.

2. Настроение во время проведения занятий

И вам, и малышу,  занятия  должны приносить радость. Когда вы сами  в хорошем расположении духа, тогда  даже младенец нескольких месяцев от роду, будет счастлив заниматься. Ведь дети воспринимают не только информацию, но и ваши эмоции. И если вам тоскливо, то  и ваш ребенок заскучает во время урока.

3. Как показывать карточки Домана?

Первым делом, напомним о важности выбора темы карточек. Тема должна вызывать интерес у ребенка. Не всегда легко угадать, но стоит присмотреться на чем задерживается взгляд малыша? Что именно его интересует? Если вы видите, что прогадали, не переживайте – просто отложите эти карточки на время.  Чуть попозже, малыш подрастет и  ситуация может кардинально измениться.

Первые занятия  самые важные. Вам необходимо заслужить интерес и доверие вашего любимого “ученика”, поэтому прочитайте внимательно рекомендации и промоделируйте уроки.

Итак, приступим:

  • Для первого занятия выберите 5 карточек из одного набора.
  • Быстро (по  1-2 секунды) показывайте карточки, четко и громко произнося название. Удобнее держать все карточки перед собой.
  • После занятия возьмите малыша на руки, обнимите и пусть наградой  за старания, станет мамин поцелуй.
  • За день проведите три занятия с теми же карточками. Промежутки между занятиями должно быть не менее  30 минут.
  • Со второго дня добавьте еще  пять карточек и еще три показа в день. Всего будет 6 “занятий”. 3 со старыми и три с новыми карточками.
  • Увеличивайте постепенно количество карточек ( до 25) и показов ( до 15) в день.
  • После этого начинаем вводить новые карточки. Карточку необходимо показывать около 30 раз, т.е. при трехразовом повторении в день, –   десять дней.

Начните занятия с пяти карточек на одну тему. Показывайте их три раза в день. На следующий день добавьте еще пять карточек

Для удобства держите  изученные и новые карточки в разных стопках или коробочках. На обратной стороне, для удобства,  карандашом можно отмечать дату показа карточки.

4. Скорость отображения карточек

Для хороших результатов, очень важна скорость  отображения карточек. Гленн Доман утверждал, что карточки должны меняться очень быстро. Маленькие слова демонстрируются 1 секунду, а большие – две. Мозг ребенка до трех с половиной  лет при таком способе мгновенно воспринимает информацию, – бессознательно, правым полушарием мозга. Именно поэтому дети раннего возраста обучаются во много раз быстрее, чем взрослые.

5. Количество повторений

Нет никаких жестких рекомендаций. Доверяйте своему малышу, прислушивайтесь к его «пожеланиям». Количество повторений, выбор тематики, – зависит только от него. Наблюдайте за ним,  и удаляйте любую категорию, к которой он проявляет ограниченный интерес, даже если еще не прошло десять дней.

6. Общее время показа

Не затягивайте урок. Именно в этом случае вы увидите отклик, и энтузиазм на следующем уроке. Чтобы поощрять воодушевление, вы должны прекращать занятие,  до момента, когда интерес ребенка начнет угасать.

7. Мультисенсорный способ демонстрации карточек

Есть разные способы демонстрации карточек. Один из них – мультисенсорный. Суть этого способа в том, что новая  информация воспринимается детьми легче, если они получают ее через несколько сенсорных каналов.  Это значит, что вы не только произносите слово, но и объясняете его смысл, сопровождаете обучение соответствующими  звуками, демонстрацией действия, эмоции или т.п. Оно предпочтительнее для детей, которые плохо реагируют на  традиционное лево-полушарное обучение.

Суть мультисенсорного способа в том, что новая  информация воспринимается детьми легче, если они получают ее через несколько сенсорных каналов.

8. Похвала и одобрение успехов ребенка

Самая важная награда для крохи – ваша похвала и одобрение каждого успешного шага. Чем с большим воодушевлением, вы замечаете маленькие «победы», тем выше самооценка и мотивация, интерес к учебе.

9. Организация и подготовка занятий

Тщательно готовьтесь к урокам. Ваша организованность и последовательность – прежде всего.

10. Недопустимость «тестирования»

Не проверяйте своего ребенка. Даже самые маленькие «ученики» не любят «экзамены», проверка и оценка  знаний,  – тормоз успеха. Ваша задача – предоставить новую информацию, а не контроль.

Еще один секрет успешности занятий – присоединение занятий к основным ежедневным рутинам. Ведь карточки можно не только традиционно показывать флеш-карты. Их можно с помощью пружины, превратить в “книгу”, их можно развесить в комнате, с ними при желании можно и играть.

В этом случае занятия требуют меньше усилий. Например, расположив карточки возле кроватки, вам не надо запоминать время проведения занятия. Когда вы подходите к ребенку, карточки сами напомнят вам об этом. Вам не надо их носить с собой, – они вас ждут.

Как видите, последовательность и правила очень важны, но не бойтесь иногда отходить от правил, присматривайтесь к вашему ребенку, его радость и ваш энтузиазм, должны быть главным индикатором  правильности ваших действий. Если вас или ребенка не радуют занятия – остановитесь. Вы делаете что-то неправильно.

Чувствуйте настроение вашего ребенка, его интерес. Только в этом случае вас ожидает успех.

 

*При копировании материалов ссылка на сайт обязательна. 

2 комментария

  1. Саша

    Правильно тут подмечено, что занятия должны быть в удовольствие. Иначе смысла нет.

  2. Ольга

    Хорошая статья – инструкция. Мы уже потихоньку занимаемся. Мой первый чемоданчик -для старта занятий то, что нужно.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

98 − = 91

Корзина