Перейти к основному содержанию

Английские карточки

Если вы один из родителей, которые не представляют раннее развитие детей без изучения иностранных языков, вам не надо объяснять, что знание хотя бы одного иностранного языка, просто обязательно в современном глобализированном мире.

Исследования последних лет  показали, что преимуществ от владения  иностранными языками намного больше, чем просто возможность общения с более широким кругом людей.

Изучение второго и последущих языков, улучшает работу мозга, развивает интеллект и способствует обогащению активного словарного запаса еще и родного языка. Важным преимуществом является и уверенность в себе, которую ребенок приобретает по мере развития  языковых навыков.

Уже ни для кого не секрет, что обучение иностранным языкам в первые годы жизни проходит легче и эффективнее. Но если в семье нет учителей или людей свободно говорящих по английски, возникают сомнения и  вопросы:

1. Имеет ли смысл проводить занятия без педагогического образование? Что делать если в семье нет билингвов?

Несомненно – надо  начинать заниматься. Приступать к занятиям стоит, для этого не нужны какие-то специальные знания или умения. Более того, методика Домана – не догма. Как говорил Гленн Доман: «Волшебство не в карточках, а в ребенке» Не забывайте это и после того как прочитали о методике и подготовились к первым занятиям – сразу приступайте. И не нужно сверять количество проводимых занятий и изученных карточек с методикой –  внимание уделяйте малышу, его интересам и настроению. Именно в этом – залог успеха.

2. Зачем изучение иностранных языков  начинать как можно раньше?

Чтобы развеять ваши страхи и опасения по поводу “обучения” языкам в раннем возрасте, расскажем о преимуществах:

  1. Обучение иностранным языкам в возрасте до четырех лет повышает шансы ребенка овладеть иностранным языком как родным у такого ребенка появляется шанс быть двуязычным. Также это способствует развитию речевого аппарата.
  2. Обучение в раннем возрасте проходит гораздо легче. Мозг ребенка в этом возрасте рассчитан на бессознательное поглощение больших массивов информации. Дети, изучающие второй язык в возрасте до пяти лет, используют для изучения ту же часть мозга, что и для изучения родного языка. При этом малышам не свойственен страх и они не боятся ошибиться.
  3. Еще одним преимуществом изучения второго языка в раннем возрасте является то, что дети думают “проще”, чем взрослые. Они используют меньше слов, строят простые предложения и думают менее абстрактно. Маленькие дети, которые изучают второй язык, не перегружены задачей передачи своих абстрактных мыслей и чувств. Затем, когда они вырастают,  учатся выражать свои абстрактные мысли, чувства и на родном, и на  иностранном.
  4. Время – еще одно преимущество изучения второго языка в раннем возрасте. Для того чтобы освоить родной язык, детям нужны годы обучения. Так же и с иностранным языком. Дети имеют большое преимущество перед взрослыми, изучающими второй язык. Они могут начать с малого и простого и не спеша осваивать  более высокие уровни.
  5. В процессе изучения второго языка, дети все время испытывают умственную тренировку, что готовит их к решению задач в будущем. Они способны лучше планировать, концентрироваться, решать проблемы. Они более многозадачны.
  6. Изучение второго языка способствует развитию творческого мышления. В искусстве, а особенно в музыке люди владеющие несколькими языками чаще добиваются успехов.

3. Какие материалы понадобятся для занятий?

Флеш-карты помогают изучать иностранные языки в любом возрасте, но при занятиях в первые годы, карточки Гленна Домана выходят на первый план:

  • С карточками Домана, вы можете обучать малыша иностранным языкам с самого  раннего возраста. При желании – с первых месяцев.
  • При этом уроки будут происходить в игровой форме, в общении с родителями – дома. Без стресса, принуждения и «экзаменов». Ребенок обучается, просто рассматривая яркие картинки – в игре, с удовольствием.
  • Даже если занятиям регулярно уделять всего пять минут в день, очень скоро  родители заметят результаты своих усилий.
  • Еще одно преимущество карточек – в отличие от других методических пособий, карточки занимают совсем немного места. Поэтому  их можно брать с собой везде: в поездку, на прогулку, в гости и т.д. Смена обстановки сделает занятия более интересными и увлекательными, а главное, не будет причин прерывать обучение из-за различных  обстоятельств.

Если никто в семье не говорит по-английски, стоит в дополнение к карточкам,  окружить малыша «языкой средой»: по возможности каждый день предлагайте книжки, смотрите мультфильмы для маленьких, слушайте (и пойте) детские песни, учите стишки.  Эти занятия не только знакомят с языком, но и превращают занятия  в игру. Новые слова легко воспринимаются естественным путем, а при последущем повторении – надолго запоминаются.

Если же вы владеете иностранным языком, стоит каждый день  разговаривать с малышом при выполнении повседневных рутин: одевании, купании, прогулке и т.д. Таким образом, ребенок сможет усвоить   связанные с этими занятиями фразы.

4. Когда же лучше приступать к занятиям?

Однозначного ответа нет, ведь многое зависит от индивидуальных предрасположенностей ребенка. Однако одно можно сказать наверняка – чем раньше вы начнете занятия, тем легче малыш освоит язык.

Ученые подтверждают, что мозг ребенка наиболее восприимчив к изучению языков в возрасте от года до трех. Однако свою специфическую пластичность он сохраняет примерно до десятилетнего возраста. Это идеальное время, чтобы ввести в жизнь второй, иностранный язык. Это гарантирует, что он будет усваиваться естественно и без каких-либо проблем.

Мы рекомендуем начинать изучение языков после года, после «запуска» речи, после того как начнет выговаривать первые слова на родном языке. Замечено, что билингвы начинают говорить предложениями  чуть позже. Но  тут конечно выбирать вам. Ничто не мешает ребенку изучать иностранный язык  одновременно с родным языком – практически с рождения.
Изучение языков –  результат естественных когнитивных процессов ребенка и способности поглощать информацию, что его окружает. Со дня рождения мозг ребенка запрограммирован на интенсивное овладение языком. Поэтому, если у него будет контакт с иностранным языком, он начнет его усваивать и повторять услышанные слова. Ребенок, как губка,  впитывает не только лексику, но и грамматические конструкции и всю фонетическую систему.

5. Как выбрать карточки Домана для изучения иностранного языка?

У нас существуют карточки Домана, где надписи сделаны только на английском языке. Но не менее популярны англо-украинские или англо-русские наборы, в которых каждое изображение подписано на иностранном и родном языках. В зависимости от ваших планов, вы сами выбираете, что лучше: англо-русские или англо-украинские наборы.

Двухсторонние карточки. На одной стороне – картинка со словом на английском, с транскрипцией. А на второй – та же картинка с подписью на русском или украинском.

Родителям, которые знают английский не слишком хорошо, рекомендуем выбирать карточки с транскрипцией иностранных слов, это поможет избежать ошибок при произнесении слов.

Если вы хорошо знаете английский язык, рекомендуем вам обратить внимание на английские карточки с фактами.

Английские карточки с фактами. Картинка с подписью на английском, а на обратной стороне – 8 предложений и три задания на английском.

Выбрав тип карточек, остается  выбрать тематику набора. Чем раньше вы приступаете к занятиям, тем больше, вы  можете ориентироваться на свои предпочтения.

С ребенком   трех-четырех лет и старше, при выборе тематики, вам нужно будет обязательно обращать внимания на его предпочтения, ориентироваться на его интересы.

Среди наиболее нужных для общения, базовых популярных категорий карточек Домана следует отметить следующие:

  • Овощи;
  • Фрукты;
  • Растения;
  • Животные (домашние, дикие);
  • Одежда;
  • Части тела;
  • Цвета;
  • Времена года, месяцы;
  • Предметы мебели, игрушки;
  • Профессии;
  • Семья;
  • Глаголы.

Этот список приблизительный, каждый родитель самостоятельно выбирает нужное направление для обучения своего ребенка. Ведь нередко с детьми занимаются непосредственно перед поездкой в англоязычную страну, в соответствии с целью поездки и подбирается тематика карточек.

Все наборы двуязычных карточек вы можете найти на нашем сайте в категориях “Англо-украинские карточки” или “Англо-русские карточки”.

Они продаются обычно наборами по 40 штук. Но можно приобрести и комплекты –  чемоданы: маленькие – 10 наборов и большие – включающие все наборы английских двуязычных карточек.

В заключение хотелось бы отметить, что сколько бы готовых карточек у вас не было, рано или поздно вам придется готовить карточки самостоятельно. Так как только для маленьких детей вы можете подбирать тематику самостоятельно. Для старших детей, очень важно быстро реагировать на интересы и сразу предлагать карточки с нужными словами.

Нужно не забывать, что главное, не размер карточек и не толщина линий. Важно, чтобы карточки появлялись быстро и не требовали титанических усилий. Не ищите трафареты и шаблоны букв, многочисленный опыт мам говорит о том, что эффект от занятий есть даже с несовершенными карточками произвольного размера. Бессонные ночи за изготовлением идеальных карточек явно не будут способствовать  позитивной энергетике– вы устанете и потеряете позитивный настрой. Радость и воодушевление значительно больше влияют на успех занятий, чем количество уроков и изученных слов.

Обучая своего ребенка второму языку в юном возрасте, вы настраиваете его на успех.

 

*При копировании материалов ссылка на сайт обязательна.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

4 + 3 =

Корзина