Перейти к основному содержанию

Как научить ребенка считать. Методика Глена Домана – распознавание количества

Если вы уже прочитали первую часть статьи «Как научить ребенка считать»:  Методика Гленна Домана – подготовка к занятиям, то вы уже знаете, что первые шаги в обучении малыша математике с помощью карточек Домана –   распознавание  количества, с помощью карточек с большими красными точками. Математическая программа Домана относится к интуитивной математике, и основанна на восприятии реального количества.

Так же, как и при обучении чтению (алфавит изучается когда ребенок уже читает), в математической программе, символы (числа и цифры) малыш будет изучать только на четвертом этапе программы, после того как освоит распознавание количества и математические операции.

График занятий, приведенный здесь рекомендован самим Гленном Доманом. Но несмотря на это,  не следует его рассматривать как догму, задача этого графика – методическая помощь родителям, четкий план ваших действий. Ваша задача при этом, следить за ребенком ( и за собой), и подстроить занятия под свои возможности. Количество занятий и карточек в наборе  – максимальное рекомендованое,  вы должны подстраивать его, для того, чтобы оно было комфортным для вас обоих. Как говорил Гленн Доман: “Всегда заканчивайте до того, как ребенок захочет закончить.”

Понимание количества

  • День первый (карточки 1-5, 3 занятия):

Подготовьте для первого урока  карточки от 1 до 5 из набора «Счет». Найдите место,где вас никто и ничто не отвлечет. Покажите малышу карточку с одной точкой и произнесите «Это один». Показывайте карточки очень быстро, ровно столько, сколько вы будете их называть. И не давайте никаких пояснений.  Сейчас еще нет необходимости что-либо объяснять.  При показе карточки смотрите не на нее, а на ребенка.

Точно так же покажите еще четыре подготовленные карточки. Не просите малыша повторять за вами, не проверяйте его.

Показав пять карточек, погладьте его или поцелуйте, скажите ему, какой он замечательный и как вам нравится его учить.

В этот день, еще дважды повторите урок, точно таким же образом.

  • День второй (карточки 1-10, 6 занятий):

В течение второго дня, повторите  урок  3 раза.  Но добавьте второй набор из пяти карточек (с количеством точек от 6 до 10) и тоже продемонстрируйте его три раза.  Итого, получается шесть занятий в день.

В первые два дня показывайте карточки по порядку от 1 до 10.

  • С третьего по пятый день (карточки 1-10, 6 занятий) :

С этого дня, перемешивайте карточки так, чтобы они демонстрировались совершенно случайным образом.

Постоянное перемешивание карточек вносит в занятие элемент новизны, поскольку ваш ребенок никогда не сможет предугадать, в каком порядке вы станете показывать ему карточки.

  • День шестой (карточки 3-12, 6 занятий):

На шестой день начните изымать старые карточки (показанные 15 раз) и добавляйте новые.

Делайте это так:  На шестой день, изымайте два самых маленьких числа (1 и 2) и добавляйте следующие –  11 и 12.

Перетасовывайте карточки перед каждым сеансом, но новые – показывайте последними.

Изученные карточки повторять не надо, но они пригодятся  вам для второго и третьего этапа программы.

  • День седьмой (карточки 5-14, 6 занятий):

Архивируем карточки 3 и 4, добавляем 13 и 14. Проводим с каждым из 2 наборов по три занятия с интервалом не менее 30 минут.

  • День восьмой (карточки 7-16, 6 занятий):

Архивируем карточки 5 и 6, добавляем 15 и 16. Проводим с каждым из 2 наборов по три занятия с интервалом не менее 30 минут.

  • День девятый (карточки 9-18, 6 занятий):

Архивируем карточки 7 и 8, добавляем 17 и 18. Проводим с каждым из 2 наборов по три занятия с интервалом не менее 30 минут.

  • День десятый (карточки 11-20, 6 занятий):

Архивируем карточки 9 и 10, добавляем 19 и 20. Проводим с каждым из 2 наборов по три занятия с интервалом не менее 30 минут.

Принцип занятий первого этапа в основном один и тот же все время. Вы создаете  наборы из пяти карточек, заменяете самые старые карточки, и показываете каждый набор трижды в день.

Вы тратите в день  десять минут на занятия, а ваш ребенок уже осваивает азы математики в приятной и спокойной обстановке.

Занятия первого этапа  стоит продолжать до карточки 100. После чего, вводится понятие “ноль” с  демонстрацией  одной пустой карточки. Это понятие вводится последним.

Итоги занятий по восприятию количества:

  • Количество учебного материала: 2 набора по 5 карточек (со второго дня занятий)
  • Изображение: красные точки (диаметром не менее 19 мм)
  • Одно занятие: 1 набор (демонстрируется 1 раз)
  • Количество занятий: 3 раза в день (для каждого набора)
    Продолжительность занятия: 1-2  сек. (на показ одной карточки)
  • Добавление новых карточек: 2 ежедневно (с шестого дня, по 1 в каждом  наборе)
  • Удаление изученных  карточек: 2 ежедневно (с шестого дня, два наименьших числа)
  • Продолжительность показа карточки: 15 раз  ( 3 раза в день на протяжении 5 дней)
  • Перерыв между занятиями: в течение первых недель занятий, перерывы должны быть не менее получаса. Позже, можно уменьшить промежутки между  занятиями до 15 минут
  • Продолжительность этапа: изучение 100 карточек ( плюс чистая карточка – ноль)

Регулярность – основополагающий принцип обучения, но если в силу каких-то причин вы прервали занятия по математической программе, то возвращаясь к занятиям, начинайте с того же момента, на котором остановились. Повторение не требуется.
Также напомним, что не нужно проверять знания и не нужно повторять пройденное. Это может способствовать напряжению и отрицательным эмоциям. А эти занятия должны стать источником радости и веселья для вас.
Переходить ко второму этапу можно, не дожидаясь окончания первого.
После того как ребенок освоится с количеством от одного до двадцати, он готов к введению понятия “сложение”.
Используя карты от 1 до 20, можно составить 190 разных уравнений, так что на первое время занятий, материала у вас будет в изобилии.

 

*При копировании материалов ссылка на сайт обязательна.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

95 − 85 =

Корзина