Перейти к основному содержанию

Карточки Домана с фактами. Как проводить занятия? Инструкция

Самый популярный вопрос после покупок карточек: «Как показывать ребенку карточки?»

Для вашего удобства мы постарались составить максимально краткую инструкцию по проведению занятий с энциклопедическими карточками. Но чтобы прочитав ее, вы получили ответы на все свои вопросы и могли сразу приступить к занятиям.

Она составлена именно для быстрого старта. Если вам нужна более подробная  информация, вы можете найти ее в статьях раздела «Про методику».

ПЕРВЫЙ ЭТАП (с 4-6 месяцев)

1. Возраст

Самый лучший возраст для начала занятий – 4-6 месяцев, возраст когда зрительная система младенца достаточно сформирована. Но совсем не поздно заниматься  и в год, и  позже – факты на обороте будут интересны до школы.

2. Количество карточек на одном занятии

5 – 10 штук.  Если после 10 карточек малыш отвлекается, в следующий раз показывайте не больше пяти. Ориентируйтесь на внимание ребенка.

3. Количество  занятий в день

Начинаем с трех занятий (одна категория). Увеличиваем, в зависимости от желания и вашей занятости.

4. Время  показа одной карточки

1-2 секунды на карточку

5. Добавление новой информации

Ориентируйтесь на показ карточки 30 раз.  При 3 занятиях в день, через 10 дней, начинайте убирать по одной карточке и заменяйте ее новой. Со временем, при быстром запоминании и интенсивных занятиях,  «учебный цикл»  карточки может и сокращаться.

6. Действия

На первом этапе мы только показываем изображение, одновременно произнося название. Никаких «рассказов по картинке» никаких фактов и заданий.

  • Самое лучшее время для занятия – утро. Лучше не пропускать это время.
  • Выбирайте категорию, которая по вашему мнению будет наиболее интересной (важной) для малыша
  • Сядьте напротив ребенка с карточками из набора и «анонсируйте» показ, назвав категорию: «Я покажу  тебе Домашних животных».
  • Начните демонстрировать малышу подготовленные карточки с расстояния примерно в 35 см, быстро перемещая их.
  • Перекладывайте задние карточки наперед и громко и четко, называйте  каждое  животное.  Сначала можно говорить «Это животное называется  ЧЕРЕПАХА», позже при показе произносите только название: «ЧЕРЕПАХА».
  • После занятия сразу перемешайте карточки, чтобы на следующем показе не было повторения последовательности и механического заучивания.
  • Перерыв между “занятиями” должен быть не менее 30 минут.

ВТОРОЙ ЭТАП (изучаем факты)

1. Возраст ребенка

Изучение фактов – программу обучения энциклопедическим знаниям, также можно начинать после того, как ребенок успешно  освоил около 200 карточек. Это может быть время от нескольких недель до нескольких месяцев от начала занятий.

2. Количество карточек на одном занятии

По прежнему ориентируемся на ребенка, но учтите, что чтение фактов, занимает больше времени, чем обычный показ карточек, поэтому вы и берете их вдвое меньше. Начните с 5 карточек по одному факту из одной категории.

Чуть позже можно добавлять по одной категории. Но если видите, что к концу занятия у малыша пропадает интерес, – вернитесь к прежнему количеству категорий.

Рекомендуем не включать более пяти категорий в один показ.

3. Количество занятий в день

Карточки одной категории показывайте три раза в день.

4. Время  показа одной карточки

Это время необходимое вам для четкого произнесения факта.

5. Добавление новой информации

Через 5 дней после начала занятий второго этапа, начните удалять старые карточки и заменять их новыми. Причем заменяйте сразу все пять карточек категории. Таким образом каждая программа будет “работать” 3 раза в течение 5 дней, то есть всего 15 раз.

Если вы видите, что ваш ребенок усваивает материал быстрее, то производите процесс обновления, сообразуясь с его темпами обучения.

6. Действия

Начинаем изучение фактов с обратной стороны карточек.

  • Сядьте напротив ребенка с подготовленными карточками из изучаемых категорий и произнеся название: «ЧЕРЕПАХА» – добавьте один факт: «Это древнейшее пресмыкающееся»; «КУРИЦА  – это птица семейства фазановых» и т.д.
  • Сначала изучайте самые простые из фактов (1-ый уровень) для каждой из уже изученных карточек во всех ваших категориях, а затем постепенно переходите к более сложным (более высоким уровням). Каждый факт должен содержать новую информацию, «выстраиваемую» на фундаменте – знакомых малышу «битах интеллекта».
  • Не упрощайте факты. Читайте их полностью, не бойтесь даже если Вам кажется что это для малыша очень сложно
  • Обязательное условие, – ориентироваться на ребенка, его интерес и подстраивать занятия еще и под свою занятость. Показы через силу, без настроения не принесут пользы. Более полезно сделать перерыв, и вернуться к занятиям как только вы с ребенком будете готовы.

 

* При использовании материалов, ссылка на сайт обязательна.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

97 − = 88

Корзина