Перейти к основному содержанию
FAQ: Часто задаваемые вопросы по методу Гленна Домана

FAQ: Часто задаваемые вопросы по методу Гленна Домана

Простота и известность метода Гленна Домана не исключает множества вопросов, возникающих у родителей.

Первые вопросы:  не  навредят ли они ранним обучением ребенку и с чего начинать?

В первые дни занятий появляется  тревога: правильно ли  проводятся занятия?

И даже после многих дней занятий, первых успехов, вопросы не прекращаются. Родители хотят сделать сразу все правильно, не давая себе права на ошибку.

Для удобства мы  решили оформить самые часто задаваемые  вопросы, возникающие при занятиях  по методу Домана, в виде отдельной статьи:

1. Есть ли доказательства, что  метод Домана работает?

Метод разработан давно. За эти годы сотни  тысяч детей, занимаясь ежедневно по 20 минут, научились  читать по карточкам Домана.

Первые дети, обучавшиеся по карточкам Домана, давно выросли и более того, они уже сами, обучали своих детей по методу Домана.

Многочисленные отзывы родителей и успехи детей  не оставляют сомнений в  том, что метод отлично  работает.

2. Как работает этот метод? Каким образом занятия по  методу  Домана способствуют интеллектуальному развитию ребенка?

Маленькие дети учатся все время. Они поглощают информацию с совершенно непостижимой  взрослым  скоростью.  В течение первых пяти лет жизни их мозг ищет, обрабатывает и  впитывает огромный объем информации.

Позже мозг вашего ребенка уже  не будет развиваться такими темпами никогда.

Ваша задача – предоставлять малышу необходимую информацию, причем для стимуляции малышу нужно показывать ее очень быстро. Младенцы и маленькие дети учатся так быстро, что мы должны поддерживать достаточно быстрый темп, чтобы они не стали скучать и не потеряли интерес.

3. Обязательно ли проводить занятия несколько раз в день?

Автор метода Гленн Доман рекомендует показывать детям  карточки ежедневно, три раза в день. Не бойтесь, занятие длится  около трех минут, за это время ваш малыш не устанет и не заскучает.

В тоже время – никаких догм. Нет неправильных занятий. Один раз или три раза в день вы будете проводить занятия, результат  вы увидите в любом случае. Степень стимуляции, которую вы хотите дать ребенку зависит от вас, и ваш ребенок «сообщит» вам, если ему что-то не понравится.

4. Почему так много говорят о важности последовательности при проведении занятий?

Ролью последовательности, дисциплины в проведении занятий, пренебречь нельзя. Наилучший результат достигается, конечно, при регулярных занятиях.  Но любое взаимодействие ребенка с родителями и любая стимуляция принесут пользу. Как только вы начнете заниматься – каждый день вы будете видеть, как ваш малыш развивается, увидите положительную динамику. Учите ли вы читать, считать, изучаете иностранный язык или просто  расширяете кругозор с карточками Домана с фактами, вы преуспели в том, чтобы утолить его жажду знаний.

5. Так ли необходимо раннее развитие ребенка? Зачем торопить события?

Однозначно, ДА. Способность говорить, читать и писать – это то, что отличает человека. Учиться можно в любом возрасте, но стоит ли вам ждать замедления развития мозга? Ведь тогда обучение займет больше времени. Если вы знаете, что ребенок с рождения и до пяти лет способен легко и без трудностей изучить иностранный язык, есть ли смысл откладывать занятия до школы?

6. Безопасны ли занятия с такими маленькими детьми?

Безусловно!  Сорок лет родители в разных странах учат своих детей практически с рождения. Эти дети получали преимущество в раннем возрасте, и это преимущество помогало им все годы учебы в школе. Столь ранний старт позволяет им в школьные годы сосредоточить свои силы на получении знаний, быстро стать первым  в классе.

7. С какого возраста  лучше приступать к занятиям?

При рождении зрение ребенка несовершенно все еще развивается. Это означает, что младенец может различать формы и картинки, но зрение еще не четко.

Примерно к трем месяцам зрение ребенка уже достаточно развито, чтобы  четко видеть слова и  изображение на карточках.

8. Если мой ребенок не младенец, есть ли смысл приступать к занятиям по методу Гленна Домана?

Чем младше ваш ребенок, тем быстрее и легче ему учиться. Трехмесячный ребенок будет учиться быстрее, чем годовалый. Годовалый – быстрее трехлетки и т.п. Развитие мозга замедляется со временем, с рождения и до пяти лет. Но это не значит, что в пять лет ребенок не может заниматься. Это просто означает, что пятилетки не смогут  учиться так быстро, как, скажем, девятимесячный малыш.

9. Что делать если мы вынуждены прекратить занятия на некоторое время?

Просто возобновляйте занятия с момента, на котором вы остановились. Если ребенок не проявляет интереса (такое может быть, например, если  карточки ему знакомы и он заскучал), то попробуйте добавить новый материал и посмотрите, появится ли заинтересованность? Если и в этом случае вы не видите интереса к занятиям, возможно, вы пытаетесь показать очень много карточек сразу. Тогда попробуйте  уменьшить количество карточек.

10. Утром или вечером? Когда лучше проводить занятия?

Утро – прекрасное время для общения с ребенком, для проведения занятий. Но если утром не получается проводить занятия – смотрите по малышу. Занимайтесь, если ваш малыш полон сил и  хочет заниматься. Наблюдая за настроением малыша, вы сможете подобрать самое лучшее время для занятий.

Это конечно же не все вопросы, которые интересуют родителей. Пишите свои вопросы в комментариях и мы с удовольствием на них ответим.

 

*При копировании материалов ссылка на сайт обязательна. 

 

 

Leave a reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Shopping Cart