Перейти к основному содержанию

Музыкальное развитие по методике Домана

Пение и музыка играют важную роль в развитии ребенка. Музыка – неотъемлемая часть нашей повседневной жизни.

С первых дней родители инстинктивно используют музыку для убаюкивания малышей, для выражения силы своей любви и нежности. Опираясь на эти природные инстинкты, можно развивать мозг детей любого возраста. Множество исследований говорят о том, что раннее воздействие музыки важно для развития нервной системы ребенка.

Дети рождаются с идеальным слухом, и способны различать практически неограниченный диапазон звуков. Без музыкального развития, со временем, диапазон различаемых звуков уменьшается.

Музыкальное развитие очень помогает в освоении языков, навыков чтения. Комплексные занятия музыкой повышают успеваемость в школе, и способствуют гармоничному развитию мозга ребенка: эмоциональному, социальному и интеллектуальному. Танцы под музыку помогают самовыражению.

Музыка и для детей, и для взрослых – радость. Дети через музыку выражают себя. Многие дошкольники сами придумывают песни, «воспевая», все, что их окружает.
Дети в начальной школе начинают учиться игре на музыкальных инструментах, поют и играют вместе.
Подросткам музыка помогает выразить свои чувства и находить друзей.

Но даже если, мы убедили вас в важности музыкальных занятий, начать занятия, сделать первый шаг бывает очень трудно. Очень сложно найти какие нибудь материалы для занятий. Есть десятки сайтов с рекомендациями для родителей по обучению чтению и письму по методу Домана, а музыкальная программа Домана менее известна.

Многих родителей пугает отсутствие у них самих музыкального образования. И даже при высокой заинтересованности методом Домана, занятия не проводятся из-за элементарного страха. С чего начать? Как должны быть построены занятия?
Ответ на эти вопросы есть у Глена Домана: Не волнуйтесь! Вам не обязательно быть музыкантом, вы – родитель и вы можете стать замечательным учителем музыки для своего ребенка. Из всех программ Глена Домана, занятия музыкой, самые легкие и веселые.
Глен Доман, считал, что есть много направлений, с которых можно начать музыкальное развитие малыша. Начиная с рождения, родители могут научить малышей слушать и чувствовать музыку, развивать чувство ритма и изучать нотную грамоту:

1. Научите малыша слушать музыку

Одно из главных направлений. Это только кажется, что прослушивание музыки не требует навыков. Включи, – и наслаждайся! Умение слушать и чувствовать музыку необходимо воспитывать постепенно.
Для успешных занятий необходимо:

  • Подобрать композитора, который вам нравится
  • Выбрать его музыкальное произведение, вызывающее у вас положительные эмоции
  • Малышам нужно включать или играть небольшой его отрывок до 3 раз в день. Во время звучания – танцуйте, обнимайте малыша, отбивайте ритм – радуйтесь вместе с ребенком!
  •  Слушайте это произведение в течение недели. Со следующей недели, выбирайте новый отрывок этого произведения или совсем другое произведение
  • Ребенку может не понравиться отрывок. Не настаивайте, попробуйте другой отрывок, а позже можно попробовать вернуться к нему
  • Не забывайте, что остановиться необходимо до того, как ребенок устанет!

Плюс таких занятий, что вам не нужны никакие материалы. При желании, вы можете паралельно с прослушиванием, рассказывать о произведении или показать фотографию композитора, назвать его фамилию, имя. Главное – не спешите и не перегружайте малыша информацией.

2. Развивайте идеальный слух

Идеальный слух  это способность точно определять высоту звука, без сравнения со звуками известной высоты.

Чтобы развить идеальный слух у детей, Глен Доман, рекомендует:

  • Подобрать инструмент, с хорошим звуком, компактный. Например, – ксилофон.
  • Для занятий с детьми первых месяцев: Выберите 3 ноты, назовите их проиграйте их 10 раз в первый день, при этом каждый раз называя их. На следующий день подберите три новые ноты. Повторяйте занятия в течение 3-4 недель или дольше.
  • Для занятий со старшими детьми: Играйте и называйте свои три нотки 5-10 раз в день в течение пяти дней. На 6 день замените одну нотку (так же, как вы делаете это с карточками).

3.Учимся читать ноты

Следующее направление занятий – учимся «читать» ноты, т.е. учимся глядя на ноту, «слышать» звук.

  • Подготовьте карточки на каждую ноту вашего ксилофона.
  • Изучите ноты. Выберите пять нот проигрывайте их, показывая соответствующую карточку. Называть ноту не надо, просто показывайте ее. Добавляйте новые ноты, одновременно убирая одну из предыдущих (так же как и с обычными карточками Домана).

Когда ребенок подрастет, задания усложняются:

  • Например, возьмите две карточки с нотами и сыграйте одну из нот. Попросите ребенка показать карточку с сыгранной ноткой.
  • Сыграйте нотку и попросите малыша пропеть ее.

4. Изучение музыкального ритма

Первые занятия – это определение ритма в различных мелодиях:

  • Найдите несколько маршей и маршируйте вместе под них.
  • Подготовьте несколько вальсов и танцуйте вместе с ребенком.

Ваша задача при этом, проигрывая различные мелодии, двигаясь вместе с ребенком, помочь ему определить ритм мелодии.

Следующий этап – изучение нот от самой долгой (целая) до самой короткой нотки (шестнадцатой).

  • Подготовьте карточки длительности нот.
  • Изучайте их по схеме карточек Домана.

Главное в музыкальном развитии (как и любом другом направлении раннего развития): положительные эмоции, радость познания нового и объединение детей и родителей в совместном творчестве.

Так что отложите свой список дел, и помогите ребенку открыть для себя музыку в игре, со взрослыми которых они любят.

 

*При копировании материалов ссылка на сайт обязательна. 

Оставить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Корзина