Перейти к основному содержанию
Как повысить эффективность занятий по методу Гленна Домана

Как повысить эффективность занятий по методу Гленна Домана

Детство – замечательное время открытий, время изучения мира, время, когда на ребенка каждую минуту обрушивается масса информации. Изучая ее, ребенок учится, развивается. Развитие это происходит очень стремительно, благодаря тому, что у  младенцев и маленьких детей есть уникальная способность легко обучаться и на лету запоминать огромные объемы информации.

Для тех, кого пугает слово «обучение» в отношении детей первого года жизни, можно вспомнить цитату Гленна Домана – автора одной из самых известных методик раннего развития: «Обучение не является синонимом познания. Обучение начинается в шесть лет, познание  –  с рождения».

Дети первых лет жизни просто делают то, что им интересно – познают мир.

Но мы, как родители понимаем, что именно на нас ответственность за то, чтобы помочь нашим детям использовать свой удивительный потенциал для приобретения навыков, которые позволят им преуспеть в будущем.

Но при этом сразу возникает вопрос: как сделать занятия не просто полезными, а и эффективными?

Для детей раннего возраста стандартные методы обучения не работают, так как у них  пока доминирует правое полушарие. Именно поэтому, на первый план выходит обучение с помощью карточек Домана, как один из эффективных способов раннего  обучения. Они просто идеально подходят для  стимуляции мозга малышей, интересны  для большинства  детей,  – становятся для них увлекательной игрой. Стимуляция  развития мозга ребенка, открывает  удивительный скрытый потенциал! Исследования показывают,  что у детей, обучаемых с помощью карточек Домана, зрение и слух развиваются быстрее, чем у других детей.

Гленн Доман в своих книгах предлагает конкретные инструкции по оформлению карточек: точные размеры карты, цвет, размер и толщина букв и слов, количество карточек в категории, скорость демонстрации, частота повторений и т.п. Фотографии,  слова или символы должны быть большими и четкими.

Вы можете сами  изготовить карточки, или при недостатке времени  приобретать  готовые наборы по мере необходимости.

Советуем вам для более эффективного обучения соблюдать основные правила проведения занятий:

1. Время начала занятий

Начинайте заниматься как можно раньше (с 3-6 месяцев). Первый год жизни – критическое время. Это время, когда мозг растет максимально, но растет за счет использования.   Если  занятия начинаются позже, на втором году, компенсировать  упущенное время в полной мере очень сложно.

2. Настроение во время проведения занятий

И вам, и малышу,  занятия  должны приносить радость. Когда вы сами  в хорошем расположении духа, тогда  даже младенец нескольких месяцев от роду, будет счастлив заниматься. Ведь дети воспринимают не только информацию, но и ваши эмоции. И если вам тоскливо, то  и ваш ребенок заскучает во время урока.

3. Скорость отображения карточек

Для хороших результатов, очень важна скорость  отображения карточек. Гленн Доман утверждал, что карточки должны меняться очень быстро. Маленькие слова демонстрируются 1 секунду, а большие – две. Мозг ребенка до трех с половиной  лет при таком способе мгновенно воспринимает информацию, – бессознательно, правым полушарием мозга. Именно поэтому дети раннего возраста обучаются во много раз быстрее, чем взрослые.

4. Частота показа карточек

В первый день можно предложить ребенку набор из 5-10 карточек (2-3 раза в день). На следующий день добавить еще один набор, постепенно доведя до 20-25 карточек. Карточку необходимо показывать около 20 раз, т.е. при трехразовом повторении в день, –  около десяти дней.

5. Порядок обновления карточек в наборе

Каждый набор карточек показывается пять дней, затем одна из карт откладывается  и вместо нее добавляется ​​новая. Не бойтесь добавлять новую информацию чаще. Научные исследования показывают, что дети учатся с удивительной скоростью. Если ваш ребенок отворачивается  при показе набора, который вы давно не изучали, возможно, у вашего малыша просто отличная память. Именно регулярное добавление новых карточек помогает поддерживать увлеченность малыша во время уроков.  Возможно, скоро наступит время, когда вашему ребенку нужно только один раз увидеть карточку, чтобы запомнить ее.

6. Количество повторений

Нет никаких жестких рекомендаций. Доверяйте своему малышу, прислушивайтесь к его «пожеланиям». Количество повторений зависит только от него. Наблюдайте за ним,  и удаляйте любую категорию, к которой он проявляет ограниченный интерес, даже если еще не прошло десять дней.

7. Общее время показа

Не затягивайте урок. Именно в этом случае вы увидите отклик, и энтузиазм на следующем уроке. Чтобы поощрять воодушевление, вы должны прекращать занятие,  до момента, когда интерес ребенка начнет угасать.

8. Мультисенсорный способ демонстрации карточек

Есть разные способы демонстрации карточек. Один из них – мультисенсорный. Суть этого способа в том, что новая  информация воспринимается детьми легче, если они получают ее через несколько сенсорных каналов.  Это значит, что вы не только произносите слово, но и объясняете его смысл, сопровождаете обучение соответствующими  звуками, демонстрацией действия, эмоции или т.п. Оно предпочтительнее для детей, которые плохо реагируют на  традиционное лево-полушарное обучение.

9. Похвала и одобрение успехов ребенка

Самая важная награда для крохи – ваша похвала и одобрение каждого успешного шага. Чем с большим воодушевлением, вы замечаете маленькие «победы», тем выше самооценка и мотивация, интерес к учебе.

10. Организация и подготовка занятий

Тщательно готовьтесь к урокам. Ваша организованность и последовательность – прежде всего.

11. Недопустимость «тестирования»

Не проверяйте своего ребенка. Даже самые маленькие «ученики» не любят «экзамены», проверка и оценка  знаний,  – тормоз успеха. Ваша задача – предоставить новую информацию, а не контроль.

Еще один секрет успешности занятий – присоединение занятий к основным ежедневным рутинам.

В этом случае занятия требуют меньше усилий. Например, расположив карточки возле кроватки, вам не надо запоминать время проведения занятия. Когда вы подходите к ребенку, карточки сами напомнят вам об этом. Вам не надо их носить с собой, – они вас ждут.

Как видите, последовательность и правила очень важны, но не бойтесь иногда отходить от правил, присматривайтесь к вашему ребенку, его радость должна быть главным индикатором  правильности ваших действий. Если вас или ребенка не радуют занятия – остановитесь. Вы делаете что-то неправильно. Чувствуйте настроение вашего ребенка, его интерес.

Только в этом случае вас ожидает успех.

 

*При копировании материалов ссылка на сайт обязательна. 

Leave a reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Shopping Cart